Помните эпоху компьютерных клубов? Когда у большинства из нас не было домашнего ПК, приходилось спускаться в подвальное полутемное помещение, где сидели несколько десятков таких же геймеров, чтобы за копеечную сумму поиграть в любимую игру. Часто рубились в CS или Half Life, WOW, а также любимую Линейку.

Даже когда особо не разбирался в прокачке, скилах, профессиях, все равно нравилось бегать по Tlkins Island, уничтожать лисиц или каменных големов. Осложнялось все это довольно посредственным знанием английского языка. Если на некоторых пиратских серверах стоял частичный перевод, то квестовые тексты все равно были недостижимы. Однако автора с друзьями это не останавливало.

Прокачиваться на х1 было долго и муторно, за день сидения перед компьютером еле-еле удавалось набить 20-й левел, а на заветный 89-й уходили месяцы… Потому многие предпочитали пиратские PVP сервера, где можно было прокачаться буквально за 5 минут. Однако админы создавали свои условности: особая валюта, за которую можно было купить топовые шмотки, специальная броня, отсутствующая в классической Л2. То же самое по поводу оружия и других перков.

Однако имбовые стволы и сеты стоили буквально в тысячи раз дороже обычного S-grade, потому ими владели лишь единицы. Остальные игроки примерно равнялись друг другу, потому после несколько часового фарма мобов начиналось веселье. На выходе Орена или Грудио геймеры сразу же набрасывались друг на друга, чтобы выяснить, у кого мощнее обвесы. Кучу раз мы падали смертью храбрых, реже удавалось кого-то вынести. Или соревновались со знакомыми из клуба.

К счастью, на таких серверах были NPC баферы с наборами для разных профессий. Ведь до этого мы бездумно клацали по иконкам, что иногда даже замедляло персонажа. Хотя возможно и давало какие-то преимущества, ведь разбираться во всем многообразии было лень. Без бафов даже в топовом обмундировании чар не всегда мог выстоять против мобов, тем более в ПВП.

В основном играли на 4-х и 6-х хрониках, С5 почему-то не сыскали популярности. Хотя во время игры не ощущали каких-либо отличий. Единственное, что слабенький комп автора тормозил на С6, потому друзья тоже переходили на С4, чтобы играть вместе. Хотя совместные забеги длились по пару часов, все равно этот опыт запечатлился теплыми воспоминаниями.

Любимые профессии были SS, Gladiator, TH и лучник. Хотя некромант отчасти имбовый класс за счет скилов саммона и высасывания жизни врагов. Одной из визитных карточек Ла 2 была заточка оружия. Это процесс применения свитка, который улучшает характеристики предмета в разы. Чем выше заточенность ствола, тем дороже его можно продать. На разных серверах уровень безопасной точки был выставлен с различными значениями.

В данном деле многое решала удача, ведь буквально одно лишнее значение и любимое оружие распадается на кристалы. Конечно, были свитки для безопасной точки, однако их стоимость была баснословной. Потому большинство игроков ориентировалось на удачу, сливая кучу денег на новые пушки вместе со свитками. Пытались даже разработать свою методику одновременной точки нескольких оружий одновременно, что не увенчалось успехом.

Начало 2010-х запомнилось популярностью ютуба. Появились всякие блогеры, делавшие контент по Lineage. Особенно популярными были Glad Kalitka и Glad Valakas. Первый довольно забавный дедушка под 60, который говорит на сленге геймеров и рассказывает, как правильно играть за класс гладиаторов. Конечно же, в основном его смотрели, чтобы просто посмеяться, что дало кратковременную известность. Потом дедуля пропал.

Второй — Глад Валакас, он же Валера дуалист. Взял никнейм в честь одноименного глобального босса Ла 2. Еще с 2009-го заливал юмористические ролики, где показывал «правильное» обмундирование класса гладиатор. Которое состоит из комбосета — частей одежды разных экипировок, в том числе и магических роб. При детальном просмотре видео можно заметить, что Валера одевает также и невидимый декоративный предмет, который скорее всего подкручен админами до башенных статов.

Вся эта история породила огромное количество гневных потоков, что только сыграло на руку популярности теперь уже стримера. Хотя было довольно забавно наблюдать, как Валерий Альбертович выносит противников на Олимпиаде, а когда убивают его, «тормозит интернет». Увы, но в игре это разобраться не помогало, потому приходилось слушать советы опытных товарищей или самому тыкать по кнопкам.

Некоторые ПВП серверы позволяли легко добыть страйдера (ездовой дракон), или даже одевать его как шмотку из инвентаря. Что вместе с бафами ускоряло игрока до предела. Особенно трудно было выращивать маленького дракончика, кормить, набивать ему опыт. Ведь если перестать давать питомцу еду, то он просто обидеться и перестанет призываться. Также можно стать обладателем двухголовых гусей или других необычных животных.

Однажды друг автора запустил сервер на собственном компьютере, потому подростки получить неограниченный доступ к кастомизации мира. Поставить себе максимальные статы, заточить пушку на 34 000 и больше, выломать двери в замке за пару минут или прокатиться на виверне — легко. Веселое удовольствие, однако суть игры именно в совместных забегах, а не одиночных странствиях. Зачем быть самым сильным, когда кроме тебя нет никого?

Со временем разработчики выпустили несколько крупных обновлений, в итоге Lineage 2 перестала быть похожей сама на себя. Буйство ярких красок, летающие корабли и камаэли, превращение в других существ. Попахивает заимствованиями у конкурентов. Увы, сейчас игра умерла, как и ее социальная сторона… Однако преданные фанаты помнят, какой ламповой изначально была классическая Л2. Спасибо.

Линаж 2

Lineage 2 как теплое воспоминание юношеских лет

eSports
15.09.2020